Изначально в игре всего 6 замков: Haven (Оплот Порядка), Sylvan(Лесной Союз), Academy (Академия Магии), Inferno (Инферно),Dungeon (Лига Теней) и Necropolis (Некрополис). Первые три условно считаются «добрыми», последние три – «злыми». Также условно замки можно поделить на «магические» (Academy, Dungeon, Necropolis) и «боевые» (Haven, Sylvan, Inferno). Это деление отражается в том, что у героев «магических» замков с большей вероятностью прокачивается «магическая» характеристика (SpellPower или Knowledge), а у «боевых» героев – Attack или Defense. Кроме того, в Академии Магии можно строить Библиотеку, прибавляющую по 1 заклинанию каждого уровня.
В аддоне "Владыки Севера" появился седьмой замок: Fortress(Северные Кланы). Он считается "добрым". Замок уникален тем, что только в нем можно строить Школу рун, позволяющие гномам-героям изучать рунные заклинания. Кроме того, уникальная постройка - Сторожевая башня - дает нехилый отряд защитников в случае осады замка.
Варварский замок Stronghold (Великая Орда) появился только во втором аддоне "Поведители Орды". Он считается "злым". Замок уникален тем, что в нем вообще нет магических башен. Однако у варваров есть псевдо-магия - так называемые боевые кличи, которые разучиваются в Зале испытаний и двух его апгрейдах. Походная магия доступна для варваров через специальные талисманы, которые продаются в Хижине путешественника.
Строительство
В «Пятых Героях» впервые введено понятие Town Level (Уровень Города), влияющее на процесс застройки. Для строительства определенного здания теперь требуется не только предварительно построить ряд других зданий, но и набрать определенный Уровень Города, который определяется как количество уже построенных зданий и их апгрейдов. Все здания можно условно поделить на 5 типов:
I) Цепочка Village Hall – Town Hall – City Hall – Capital зданий, приносящих золото (500, 1000, 2000 и 4000 золотых в день, соответственно). Однако Столицу (Capital) можно построить только в одном городе своей империи.
II) Цепочка Fort – Citadel – Castle укрепляет город: Форт дает крепостные стены, Цитадель – препятствия (типа крепостного рва) и главную стрелковую башню (Keep), Замок добавляет две боковые стрелковые башни и делает стены замка более крепкими. Кроме того, Цитадель дает 50% прирост существ в городе, а Замок - 100%-ый прирост.
III) Здания общего типа (Common Buildings):
- Таверна (Tavern) позволяет нанимать дополнительных героев и дает +1 к Боевому Духу (Morale) обороняющихся войск.
- Кузница (Blacksmith) снабжает боевыми машинами. Можно купить все три типа боевых машин, но только «родной» тип – по нормальной цене, а два других – втридорога.
- Рынок (Marketplace) позволяет обменивать типы ресурсов. Чем больше построено рынков в ваших городах, тем лучше курс обмена.
- Ресурсная Башня (Resource Silo), являющаяся апгрейдом рынка, ежедневно приносит одну или две единицы ресурса (тип ресурса зависит от типа города).
- Магическая Башня (Magic Guild) снабжает магическими заклинаниями соответствующего уровня. Первые три уровня Башни дают по 3 заклинания из различных школ, последние два – по 2 заклинания.
- Верфь (Shipyard) позволяет строить корабли. Но саму Верфь можно строить только в том случае, если вблизи замка есть пологий берег, спускающийся к воде.
- Грааль-структура (ее название зависит от замка) дает огромные преимущества в виде прироста существ и золота, а также дает дополнительные бонусы, зависящие от типа города. Для ее строительства требуется Грааль-артефакт (Tear of Asha), который еще требуется найти и выкопать.
IV) Жилища существ (Dwellings) – поставляют воинов соответствующего типа и уровня. Жилища можно апгрейдить, и тогда они дают усовершенствованных воинов. Каждый город может поставлять существ с 1-го по 7-ой уровень включительно.
V) Особые здания (Special Buildings) – это здания, специфичные для типа города. Среди них обязательно есть здания, поддерживающие расовые способности.