HMM5IDLuaGenerator (130 КБ; автор - HSerg) - Генератор LUA-файла с декларациями HMM5-констант. После патча 2.1 объявленные для LUA-скриптов константы HMM5 разошлись с реальностью. Как результат - неправильная работа скриптов. Данная утилита генерирует LUA-файл с верными значениями констант. Детали - во вложенном файле readme.txt.
Tapani's HOMM V Random Map Generator (140 КБ; автор -Tapani Utriainen) - генератор случайных карт для Heroes V.
Действует по тому же алгоритму, что и RMG для Heroes III. Обо всех настройках можно прочесть в прилагаемом файле readme.txt. Генератор имеет расширенные опции, позволяющие настроить "степень симметрии" карты, а также доступность "морских" и "летучих" артефактов. Позволяет генерировать карты для 2-6 человек. Может генерировать карты и для командной игры. Можно генерировать карты как для стандартных Heroes V, так и для расширения Владыки Севера.
Использование: распакуйте zip-архив в любую папку и запустите homm5rmg.exe. Задайте нужные опции и нажмите OK. Генерация должна занять считанные секунды/минуты на типичном "геройском" компьютере. Если генерация затягивается свыше 5-10 минут, убейте процесс и начните снова. После сообщения об успешном завершении генерации можно запустить "Героев". Карта будет в самом верху списка мультиплеерных карт под названием "A Random Map".
Heroes 5 Mod Manager Pro - универсальная утилита для управления файлами Heroes V. Она позволяет управлять всеми игровыми файлами (модами, картами, кампаниями, дуэльными пресетами, но, прежде всего, модами. С ее помощью можно легко добавлять/удалять/переименовывать моды, а также устанавливать новые даты файлов модов и искать конфликтующие моды. Описание - в прилагаемом файле readme_rus.txt.
для удобной настройки конфигурационных файлов Heroes V. Содержит ряд настроек, недоступных из игрового меню. Описание всех настроек смотрите в файле readme_rus.chm.
Позволяет планировать развитие героя. Сканирует героев на карте и рассчитывает для них дерево вариантов развития. Иначе говоря, показывает, какие навыки дадут герою и на каких уровнях. Дополнительно также подсказывает путь к супернавыку. Есть возможность поиска по дереву навыков и умений.
Изначально в игре всего 6 замков: Haven (Оплот Порядка), Sylvan(Лесной Союз), Academy (Академия Магии), Inferno (Инферно),Dungeon (Лига Теней) и Necropolis (Некрополис). Первые три условно считаются «добрыми», последние три – «злыми». Также условно замки можно поделить на «магические» (Academy, Dungeon, Necropolis) и «боевые» (Haven, Sylvan, Inferno). Это деление отражается в том, что у героев «магических» замков с большей вероятностью прокачивается «магическая» характеристика (SpellPower или Knowledge), а у «боевых» героев – Attack или Defense. Кроме того, в Академии Магии можно строить Библиотеку, прибавляющую по 1 заклинанию каждого уровня.
В аддоне "Владыки Севера" появился седьмой замок: Fortress(Северные Кланы). Он считается "добрым". Замок уникален тем, что только в нем можно строить Школу рун, позволяющие гномам-героям изучать рунные заклинания. Кроме того, уникальная постройка - Сторожевая башня - дает нехилый отряд защитников в случае осады замка.
Варварский замок Stronghold (Великая Орда) появился только во втором аддоне "Поведители Орды". Он считается "злым". Замок уникален тем, что в нем вообще нет магических башен. Однако у варваров есть псевдо-магия - так называемые боевые кличи, которые разучиваются в Зале испытаний и двух его апгрейдах. Походная магия доступна для варваров через специальные талисманы, которые продаются в Хижине путешественника.
Строительство
В «Пятых Героях» впервые введено понятие Town Level (Уровень Города), влияющее на процесс застройки. Для строительства определенного здания теперь требуется не только предварительно построить ряд других зданий, но и набрать определенный Уровень Города, который определяется как количество уже построенных зданий и их апгрейдов. Все здания можно условно поделить на 5 типов: I) Цепочка Village Hall – Town Hall – City Hall – Capital зданий, приносящих золото (500, 1000, 2000 и 4000 золотых в день, соответственно). Однако Столицу (Capital) можно построить только в одном городе своей империи. II) Цепочка Fort – Citadel – Castle укрепляет город: Форт дает крепостные стены, Цитадель – препятствия (типа крепостного рва) и главную стрелковую башню (Keep), Замок добавляет две боковые стрелковые башни и делает стены замка более крепкими. Кроме того, Цитадель дает 50% прирост существ в городе, а Замок - 100%-ый прирост. III) Здания общего типа (Common Buildings):
Таверна (Tavern) позволяет нанимать дополнительных героев и дает +1 к Боевому Духу (Morale) обороняющихся войск.
Кузница (Blacksmith) снабжает боевыми машинами. Можно купить все три типа боевых машин, но только «родной» тип – по нормальной цене, а два других – втридорога.
Рынок (Marketplace) позволяет обменивать типы ресурсов. Чем больше построено рынков в ваших городах, тем лучше курс обмена.
Ресурсная Башня (Resource Silo), являющаяся апгрейдом рынка, ежедневно приносит одну или две единицы ресурса (тип ресурса зависит от типа города).
Магическая Башня (Magic Guild) снабжает магическими заклинаниями соответствующего уровня. Первые три уровня Башни дают по 3 заклинания из различных школ, последние два – по 2 заклинания.
Верфь (Shipyard) позволяет строить корабли. Но саму Верфь можно строить только в том случае, если вблизи замка есть пологий берег, спускающийся к воде.
Грааль-структура (ее название зависит от замка) дает огромные преимущества в виде прироста существ и золота, а также дает дополнительные бонусы, зависящие от типа города. Для ее строительства требуется Грааль-артефакт (Tear of Asha), который еще требуется найти и выкопать.
IV)Жилища существ (Dwellings) – поставляют воинов соответствующего типа и уровня. Жилища можно апгрейдить, и тогда они дают усовершенствованных воинов. Каждый город может поставлять существ с 1-го по 7-ой уровень включительно. V)Особые здания (Special Buildings) – это здания, специфичные для типа города. Среди них обязательно есть здания, поддерживающие расовые способности.
Герои обладают четырьмя первичными характеристиками, плюсующимися к соответствующим характеристикам воинов своей армии: Атака (Attack), Защита (Defense), Мораль (Morale) и Удача (Luck). Кроме того, имеется две первичные характеристики, относящиеся к магическим способностям самого героя: Сила Магии (SpellPower) и Знание (Knowledge). Знание определяет нормальный запас манны: [Запас Манны] = [Знание] x 10.
Каждый замок обладает своим типом героя. При переходе на следующий уровень увеличивается на +1 одна из первичных характеристик героя из набора Attack, Defense, SpellPower и Knowledge. Характеристика, получающая прирост, определяется случайным образом. Однако вероятность повышения той или иной характеристики зависит от типа героя согласно следующей таблице:
Вероятность получения умений (Skills) определяется следующей табличкой: