Гайд по Лине для версии Доты 6.80. Лина является одним из самых опасных магов в игре благодаря своему ульту огромной магической силы, который не теряет актуальности вплоть до лейта
1. История героя
Будучи известной за свой вспыльчивый характер и разрушающие способности, Лина Инверс первоначально присоединилась к стражам за денежное вознаграждение. Однако, недели превратились в месяцы, и борьба рядом со многими святыми воинами с бесстрашными душами внушала ей ответственность защиты святого Мирового Древа. С ее разрушительными способностями вызвать испепеляющий огонь, она наносит огромный урон среди вражеских рядов. В сложной ситуации она проявляет свой вспыльчивый характер, или даже вызвает массивный луч молнии, который, как говорят, мгновенно убивает любого отдельного противника. Самый страшный враг плети и самый непоколебимый защитник стражей.
2. Характеристики
Основной навык - Интеллект
Сила - 18 + 1.5
Ловкость - 16 + 1.5
Интеллект - 27 + 3.2
Здоровье - 492
Мана - 247
Атака - 37-55
Дальность атаки - 650 (одна из самых больших в Доте)
Скорость - 295
Защита – 1
Имеем неплохой интеллект и хороший коэффициент его прироста, но весьма скромные силу и ловкость, поэтому желательно итемами поднять хп, чтобы не быть слишком уязвимой.
В миде при правильной игре Лина является одним из самых опасных героев.
3. Плюсы и минусы героя
+превосходный гангер
+много неплохих нюков, благодаря которым можно хорошо фармится и дамажить героев
+отличный фармер (при правильной игре деньги будут к вам рекой течь)
+мгновенный, точечный и очень больно бьющий ульт, который к тому же улучшается Аганимом
+стан по площади
+хороший пушер
-мало хп
-уязвима к ганкам
-бессильна против героев с собранным БКБ и подобных скиллов (например 1 скилл у Templar Assassin)
-стан делается с задержкой, которой вполне хватает чтобы (например) скорпион сделал свою имба-комбу подкоп+ульт. Также из-за задержки стана зачастую трудно попасть им по вражескому герою
-без маны практически ничего не может
-ее спеллы требуют значительно много маны
4. Описание способностей
Dragon Slave - Лина выпускает огненную волну, которая наносит повреждения всем юнитам на линии. Дальность действия - 800.
Уровень 1 - Наносит 100 дамага. Расход маны: 90
Уровень 1 - Наносит 170 дамага. Расход маны: 105
Уровень 1 - Наносит 230 дамага. Расход маны: 125
Уровень 1 - Наносит 280 дамага. Расход маны: 140
Ширина волны: от 200 до 275 (максимальная в конце действия)
Кулдаун: 8,5 секунд.
Комментарии:
1. Пробивает Линкин сферу
2. Хорошо подходит для добивания убегающих врагов, так как дальность действия весьма приличная
3. Это наш основной спелл для фарма
4. В Доте 6.73 данный скилл усилили, увеличив его ширину и дальность действия - так что теперь он стал имбой еще больше - дальность 800 позволяет очень успешно добивать убегающих врагов
Light strike array - Лина вызывает огненный столб, наносящий повреждения всем врагам в области и оглушающий их на 1,6 секунд.
Уровень 1 - 90 единиц урона.
Уровень 2 - 150 единиц урона.
Уровень 3 - 210 единиц урона.
Уровень 4 - 280 единиц урона.
Радиус действия: 225
Стоимость маны: 90/100/110/125
Перезарядка: 7 сек
Комментарии:
1. Это наш стан, действующий по площади
2. В месте его применения сжигает (ломает) деревья
3. Кастуется с задержкой около половины секунды, поэтому нужна тренировка чтобы правильно его кастовать. То есть если кастуете на убегающего врага, то надо кидать стан не туда, где находится враг, а туда, где он будет находиться через секунду.
Fiery Soul - увеличивает скорость атаки и скорость перемещения каждый раз, когда Лина произносит заклинание. Суммируется до 3 раз. Действует 9 секунд
Уровень 1 +40% скорости атаки и 5% скорости перемещения.
Уровень 2 +55% скорости атаки и 6% скорости перемещения.
Уровень 3 +70% скорости атаки и 7% скорости перемещения.
Уровень 4 +85% скорости атаки и 8% скорости перемещения.
Комментарии:
1. Становится актуальным ближе к середине игры
2. Пассивная способность
3. Имея 4-й уровень данной способности и кастанув все свои 3 спелла Лина увеличит скорость своей атаки на целых 150% - весьма неплохо. Благодаря этой пассивке Лина является одним из лучших дамагеров (среди магов естественно)
4. В доте 6.74 данную способность Лины немного улучшили, а в Доте 6.75 ее улучшили вообще капитально
Laguna blade - Лина вызывает луч молнии, который наносит большие повреждения одиночной цели.
Уровень 1 – Наносит 450 урона\600 урона
Уровень 2 - Наносит 675 урона\925 урона
Уровень 3 – Наносит 950 урона\1250 урона
Дальность каста: 600\900
(первые цифры без Аганима, вторые с Аганимом)
Стоимость маны: 280\420\680
Перезарядка: 70\60\50 сек.
Комментарии
1. Самый мощный нюк в игре - даже сильнее чем у Лиона
2. Этот нюк очень опасен в начале и середине игры, но к лейту постепенно теряет актуальность, поэтому в лейте на него уже особенно не надейтесь.
3. Тип урона - магический, поэтому уменьшается врожденной защитой героев от магии и некоторыми артефактами (худ, например).
4. Блокируется Линкен сферой и не действует против активного БКБ
На 1-м уровне берем стан - вдруг представится возможность для удачного килла, а затем максим волну, так как ей удобнее нюкать противников по линии и добивать крипов. Ульт качаем, естественно, по мере его доступности. На 10-м уровне качаем один уровень пассивки. После 11-го уровня часто вместо пассивки выгоднее качать статы, так как это повысит нашу выживаемость и добавит запасы маны. А остальные уровни пассивки можно докачать, в принципе, после 16-го уровня. Но 1-й уровень пассивки на 10-м в любом случае желательно качнуть.
6. Итемордер
В качестве начального закупа для Лины можно использовать один из следующих:
Соби маск берем потому что с ее помощью мы чаще можем нюкать врагов по линии. В принципе, вместо соби маск можно набрать и кларити несколько штук, здесь кому как больше нравится.
Одним из идеальных начальных закупов для Лины будет покупка бутылки (если конечно кто-нибудь из ваших союзников купил куру и дал вам контроль над ней). Если идете на мид, то необходимо купить куру - ей вы принесете все дешевые начальные итемы которые вам потребуются.
Одним из первых итемов, которые потом нужно купить Лине - это сапоги или Void Stone , смотря как игра пойдет. Причем сапоги желательно не апгрейдить потом в фазы или боты - Лине идеально подходят тревелы (с их помощью у Лины будет мегафарм по линиям), поэтому как представится удобный случай, апгрейдите сапоги в тревелы. Ну в крайнем случае Лине можно собрать арканы , но это только если в начале игры, потом они уже не актуальны.
Далее вариантов сборки для Лины существует очень много, приведу лишь самые популярные.
Некоторые собирают ветерок - поднимает интеллект (а следовательно и запасы маны), увеличивает регенерацию маны и дает возможность поднимать противника в воздух, что часто может спасти вас от гангов. Конечно в лейте ветерок уже желательно заменить на гуинсо , но для мида ветерок в принципе, довольно сносный артефакт для Лины.
Также можно собрать Лине даггер - но это в том случае если вы нацелены на активную игру. С помощью даггера вы можете стать отличным херокиллером в миде. Но даггер стоит собирать если только начальный период игры у вас прошел хорошо. Если же вы отстали в развитии, то даггер собирать уже смысла нет. Также если вы начинающий геймер, то также собирать даггер я вам не рекомендую - с низким уровнем микроконтроля вы не успеете просто грамотно разрулить тремя активными спеллами Лины да еще и даггером.
Еще многим магам в Доте собирают форс стафф - весьма неплохой артефакт и для Лины. Он может стать альтернативой ветерку в плане спасения от гангов, да и и при погоне за убегающим врагом поможет. Если посмотреть реплеи профессионалов, то они часто таким героям как Лина собирают и форс стафф, и даггер - чтобы стать супермобильными. Но если уровень вашего контроля невысок, то не стоит собирать оба этих итема - разрулить ими и одновременно спеллами Лины будет тяжело.
Один из обязательных предметов для Лины - это аганим , так как он довольно неплохо усиливает ее ульт. Причем собрать его желательно в миде, чтобы, как говорится, успеть "собрать с него дивиденды", а то в лейте ульт Лины будет уже не особенно актуальным.
Ближе к лейту для Лины необходимо собрать гуинсо - отличный артефакт для всех магов, отлично помогает и команде.
Что еще можно собрать Лине: Шива - добавит брони и даст еще один активный спелл замедления врагов (главное чтобы вы успевали его юзать)
Скади - также весьма неплохой артефакт для Лины учитывая ее пассивку. Рекомендуется собирать данный итем если игра продолжается довольно долго. Заморозка со скади отлично будет помогать вашей команде добивать убегающего врага, да и вражеские керри под действием сковывающего движения мороза уже не смогут действовать слишком активно.
Орчид - неплохо увеличивает регенерацию маны и наносимый урон, но лично я этот артефакт для Лины не очень люблю, так как он не увеличивает ее живучесть, а собственных хп у нее, как мы помним, маловато.
Дагон - ну уж если вы хотите стать имба-херокиллером в миде и у вас на все хватает контроля, то этот итем для вас
Эфирный клинок - дает нам много не очень нужной нам ловкости, но его главное достоинство в том, что он дает нам возможность весьма неплохо увеличить урон, наносимый нашими магическими спеллами
Veil of Discord - еще один итем, который увеличивает наносимый врагам магический урон, на фоне такого мощного ультимейта выглядит очень даже привлекательно. Этот артефакт сравнительно недавно появился в Доте, так что в старых гайдах вы его не найдете
Линкин - также весьма ситуационный итем, вроде бы и польза от него есть, но в то же время и стоит он довольно дорого. Обычно собирают если в команде врага есть такие герои как Блудсикер или Дум
Рефрешер - если игра идет успешно и быстро собрали аганим, то можно собрать и рефрешер, чтобы в одном замесе иметь возможность кастануть свой ульт дважды
Некрономикон - собирают весьма редко Лине, в основном в тех случаях когда нужно бороться с невидимками врага, а кроме Лины больше претендентов на эту роль в вашей команде нет
Манта - ну это уж игра продолжается неприлично долго и вы уже собрали Скади. Повысит выживаемость Лины и в сумме увеличит наносимый ей дамаг - ну не тарасик же ей собирать
В некоторых гайдах, которые лежат в сети, Лине советуют еще собирать такие предметы как буриза, МкБ, бабочка, Саша и Яша, доминатор и тому подобное (говоря о том что ее пассивка неплохо увеличивает скорость атаки) - забудьте об этом, Лина не дамагер и все равно не сможет в этом плане конкурировать с прирожденными дамагерами-агильщиками. Скади это максимум что ей стоит собирать на дамаг.
Есть еще варианты когда Лина с самого начала раскачивается как саппорт без амбиций на то чтобы стать херокиллером. В этом случае, конечно же, одним из первых итемов для нее собирают меказм . Далее еще можно собрать барабаны и т. д.
7. Тактика игры
Начало
Лине можно идти как соло мид (в этом случае кура обязательна), так и на боковой лайн вместе с союзником. Особенно хорошо в союзники по линии Лине подходят герои с точечным станом (Леорик, свен, Скорп и т. д.). Причем в сети утверждается что лучшая связка - это Лина + Скорпион, почему именно такая, я не знаю, к сожалению. Тут все просто. Один из этих героев делает стан на врага, а потом мы сразу кастуем свой стан - в этом случае мы уж станом не промахнемся. На линии также пытаемся добивать крипов волной - причем делать это желательно так, чтобы волна одновременно попадала и по полудохлым крипам, и по вражеским героям. Также если ваши противники по линии - melee-герои, то не забывайте, что их можно дамажить не только волной и станом, но и просто с руки (если они подошли близко к крипам) - вы ведь герой дальнего боя, старайтесь только это делать так, чтобы вас сильно не покоцали вражеские крипы.
Также весьма хорошо смотрится трипл лайн: Лина + Лешрак + Свен (Скорп, Леорик) - никто из врагов к рипам даже близко не подойдет. Свен кидает стан, а следом за ним летят еще 2 стана - выжить врагу довольно тяжело.
С получением 6-го уровня активизируем свои действия, ждем подходящего момента для килла врага, так как урон с наших трех спеллов на этом этапе игры уже нешуточный и весьма болезненный для большинства героев Доты.
Мид
Это наш расцвет как херокиллера. Стараемся участвовать во всех гангах команды, но не забываем и об активном фарме - фармер то мы неплохой. Если есть форс стафф или даггер, то неожиданно появляемся рядом с жертвой и кидаем стан - часто в результате этого противник не успевает увернуться от стана. Далее кидаем свои остальные 2 спелла и бьем с руки.
Некоторые расчеты:
С ультом 1-го уровня и полностью прокачанными двумя остальными спеллами дамаг Лины по героям составляет 280+280+450=910*0.75=682 урона.
Ульт первого уровня убивает вражеского героя с хп примерно меньше 330, ульт второго уровня - с хп меньше 500, ульт третьего уровня - с хп меньше 700, ульт третьего уровня с аганимом - с хп 920.
Но помните, что если герой собрал Худ, то вы ему нанесете только половину приведенного урона.
Лейт
Здесь мы уже в основном выполняем роль саппорта, но наш стан все еще полезен для команды. Также естественно дамажим и с руки когда все наши спеллы кулданятся. Стараемся участвовать во всех пушах команды. Так как к этому времени у нас уже наверняка есть летучие сапоги, то активно используем их чтобы вернуться к защите базы.
8. Друзья и враги
Лучшие друзья
Герои с точечным мгновенным станом
После их стана мы своим станом не промахнемся
Лион - вместе мы можем творить просто чудеса херокиллинга
Раста - довольно надолго задизейблит врага, что позволит нам не спеша использовать все наши магические спеллы
Бан - также как и Раста отлично задизейблит жертву
Тинкер - еще один маг с сильными нюками, вместе мы также в начале и миде будем весьма опасны
Пугна - астрал Пугны значительно увеличит наносимый нами магический урон
Энигма - она кучкует для нас героев, а мы дарим им наш стан
Кристалка - с ней у нас также получается отличное комбо скиллов
Блудсикер - враг под его ультом стоит и не двигается, поэтому является удобной целью для нашего стана. А после применения наших магических спеллов если враг еще жив, то здоровья у него уже определенно немного, что не дает ему шансов убежать от Сикера
Худшие враги
Герои с сайленсом
Антимаг - он для нас как страшный сон. Наши магические спеллы ему мало вредят, а вот нас он дамажит по полной программе
Неруб - сжигает ману, также может легко убить своим комбо спеллов
Пудж - также обладает резистом к магии, а уж если поймал нас на крюк, то убежать от него у нас уже вряд ли получится
Сайленсер - не даст нам провести нашу комбу спеллов
Лион - примерно равный нам по силе товарищ, к тому обладает более быстродействующим чем у нас станом, а еще и хексом
Дум - будьте уверены, вы очень часто будете целью для его ульта
Рексар - довольно долгое время стана, во время которого он сам и все его суммоны активно дамажут нас, а попытаемся бежать - так нам вдогонку летят еще и его печально известные топоры
Пурист - его скилл блокирования магии основательно нам нервы подпортит
Пугна - поставит вард и нам будет весьма больно от использования наших магических спеллов
Гуля - наши спеллы не пробивают его аватар
Котел - если попадет с нами на линию, то его волна будет посильнее нашей. К тому же его спелл Mana Leak весьма неприятен для нас.
Рубик - крадет наш ульт и потом жестко унижает им наших тиммейтов