Ножи отца всегда интересовали Катарину больше, чем платья, украшения и прочие безделушки. В конце концов в одной из ссор Катарина показала необычайную страсть к кровопролитию и ее отец с радостью поспособствовал развитию талантов своей дочери. Катарина стала обучаться у лучших мастеров Ноксуса под наблюдением отца, а когда пришла Ионийская война, ей выпал шанс отточить свои умения на службе Ноксусу, выполняя задания по устранению людей, угрожающих ее родине. Беспощадность, мастерство владения ножом и кинжалом и жестокий характер, стали визитной карточкой Катарины.
Все умения Катарины не требуют затрат маны. Ограничением по использованию является только изначальная задержка умения.
Voracity
Уникальное пассивное умение. Убийство или помощь в убийстве вражеского героя приносит дополнительно 25 золота и откатывает задержку всех заклинаний на 15 секунд.
Bouncing Blade
Описание: Катарина бросает кинжал в указанную цель, который наносит 60 | 95 | 130 | 165 | 200 + (0.35*AP) магического урона и отскакивает в соседнюю цель. С повышением уровня умения увеличивается количество целей, в которые отпрыгивает кинжал 2 | 3 | 4 | 5 | 6. Каждая следующая цель получает на 10% меньше урона. Задержка: 9 | 8.5 | 8 | 7.5 | 6 секунд Дистанция: 650
Killer Instincts
Пассивно: Увеличивает физический урон Катарины на 8 | 12 | 16 | 20 | 24. Активно: При активации усиливает следующее умение. Bouncing Blade — все цели получают полный урон (без уменьшения) и получают эффект, снижающий восстановление здоровья на 50% на 10 секунд. Shunpo — после использования умения в течении 3 секунд получает бонус к защите в размере 15% | 20% | 25% | 30% | 35%. Задержка: 20 | 18 | 16 | 14 | 12 секунд
Shunpo
Описание: Катарина прыгает к указанной цели и наносит 80 | 120 | 160 | 200 | 240 + (0.75*AP) магического. Этим умением можно перемещаться и к дружественным целям, но урон при этом не наносится. Задержка: 10 | 9 | 8 | 7 | 6 секунд Дистанция: 700
Death Lotus
Описание: После активации Катарина начинает очень быстро метать кинжалы в трех ближайших героев. В течении 3 секунд Катарина кидает 10 кинжалов, каждый из которых наносит 50 | 65 | 80 + (0.25*AP) магического урона. В этом состоянии Катарина не может передвигаться, иначе действие умения прекратится. Задержка: 60 | 55 | 50 секунд Дистанция: 550
Многие игроки понимают всю прелесть Катарины, лишь тогда, когда она начинает убивать ваших союзников толпами. С одной стороны простой набор навыков делает этого героя очень хорошим ганкером, то есть чемпионом, который неожиданно нападет и убивает вражеских героев.
Сначала рассмотрим все положительные стороны Катарины. Во первых это отсутствие маны и при этом очень маленькая задержка умений. Это дает очень высокий суммарный урон в больших тимфайтах. Во вторых универсальное умение Shunpo ,которое является не только аналогом дополнительного умения Flash, но и практически основным ударным скилом. В третьих Катарина очень хороший ганкер, об этом было сказано выше. В четвертых Катарина обладает очень хорошим ульт-умением, которое наносит большой урон сразу нескольким героем и порой бывает решающим в больших стычках. Ну и последний плюс Катарины, она до самого конца игры остается одним из основных дамагеров, не теряя свое превосходство.
Минусов у героя очень мало. Катариной немного сложновато фармить в начале игры, так как желательно раскачать основные умения и дождаться ульта.
Теперь хотелось бы немного поподробнее рассмотреть умения Катарины, а точнее обратить особое внимание на умение Shunpo. Плюс этого умения в том, что его можно использовать в момент использования умений противником. Чтобы было немного понятнее рассмотрим такой пример. Предположим вы стоите на линии против Морганы и вот она выпускает свой шар с целью оглушить вас. В момент выпуска шара просто прыгаем к ней умением Shunpo. В этом случае ваше преимущество становится просто фатальным и как правило враги не ожидают подобных подвохов. Именно благодаря умелому использованию умения Shunpo Катарина уже с самого начала игры начинает наращивать свое преимущество, так как врагам приходится отступать и пытаться добивать монстров у собственной вышки. Настоятельно рекомендую вам прокачивать Shunpo первым заклинанием и учиться учиться учиться хорошо пользоваться им.
Остальные заклинания очень простые в использовании. Само собой ульт используем после Shunpo, чтобы быть как можно ближе к врагу. Также обратите внимание на умение Killer Instincts. Оно улучшает заклинания Bouncing Blade и Shunpo. Хотя бы один раз в начале его прокачать стоит.
Выше представленные два варианта раскачки абсолютно отличаются друг от друга. Так как в первом случае максится AP и тем самым достигается очень большой урон от умений. Во втором случае максится физическая атака. По своему опыту хочу сказать, что когда мне попадались хорошие игроки за Катарину они все одевались в AP и убивали по несколько десятков героев. Здесь лучше всего попробовать оба варианта и уже определится для себя, что вам по душе.
Обратите внимание на то, что руны берутся на пробивание магической брони даже в варианте на повышение физического урона.
При выборе дополнительных заклинаний чаще всего берется связка Ignite + Exhaust. Exhaust используется сразу после Shunpo перед использованием Death Lotus. В этом случае враг уж точно получает полный урон от ульта. Ну а Ignite используется как способ добить полуживую цель. Также могут различные вариации, например Flash + Exhaust. Если вы привыкли к другим дополнительным заклинаниям, таким как Ghost или Cleanse, то они тоже в принципе приемлемы.
Помните, что Катарина это дамагер и уж точно не танк. По этому в бой вы должны вступать с небольшой задержкой. Сначала используется нож, ну а дальше все просто, прыгаем на самую незащищенную цель Shunpo и активируем ульт Death Lotus. Дальше остается только смотреть как начинают умирать враги. Звучит все очень просто, но на практике вы убедитесь в обратном. Катарина как и все герои требует долгих тренировок и сноровки.
Напоследок еще хотелось бы немного коснуться закупа. Я склоняюсь к первому варианту раскачки, то есть AP и по этому речь пойдет именно о нем. Сначала рассмотрим обувь. Очень хорошо для Катарины подходят Ionian Boots of Lucidity, так как они снижают перезарядку умений, что является для Катарины жизненно важным. Sorcerer's Shoes также могут стать хорошим вариантом, так как они дают дополнительное пробивание магической брони. Mercury's Treads берутся в случае, когда в противоположной команде много магов и различных негативных эффектов. Очень хорошо для Катарины подходит Rylai's Crystal Scepter, так как дает дополнительную живучесть и пассивный эффект замедления. Как правило после покупки этого артефакта, слабые цели уже не могут убежать от Катарины. Далее все артфекты покупаются как для всех стандартных магов, то есть на повышение AP. Rabadon's Deathcap, Zhonya's Hourglass, Void Staff и так далее.
Катарина очень интересный герой. По сравнению с другими магами, она безусловно более живуча и способна очень быстро сделать несколько убийств.